Развал схождение
Высококомфортное и легкое в управлении транспортное средство вот, что представляет собой на сегодняшний день современный автомобиль. От его устойчивости и предсказуемости поведения на дороге во многом зависит общая безопасность всего движения. Правильный сход развал колес во многом определяет управляемость автомобиля. Давайте попробуем разобраться в том, что такое сход развал.
Первое, что необходимо помнить, это то, что колеса «прикручиваются» к автомобилю не просто так, а в строго установленном порядке с соблюдением необходимых параметров и под определенным углом. В случае развала колеса, отвечающего за хорошее сцепление с дорогой и устойчивость, понимается угол между его плоскостью и вертикальной плоскостью (ось тяги). Дефект проявляется в том, что колеса могут быть наклонены друг к другу (отрицательный развал) или быть значительно отклонены друг от друга (положительный развал). Неправильный угол схождения, в свою очередь, положительный или отрицательный, влечет за собой быстрый износ рисунка протектора покрышки, что приводит к поломке всей ходовой части авто.
Причин появления подобных дефектов невероятное множество, основными из которых являются не вовремя объеханные ямы и частые наезды на различные выступы и препятствия.
Что такое сход-развал?
Развал – это угол между плоскостью в которой вращается колесо и вертикалью. Отрицательное значение – внутренняя направленность верхней стороны колес. Положительное значение – внешняя направленность. При изменении крена автомобиля развал меняется. Отрицательное значение плохо сказывается на устойчивости автомобиля в поворотах. Правильным следует считать нулевое значение развала, что способствует меньшему износу покрышек.
Kастер (кастор) – угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. В некоторых случаях изменение заводского значения приводит к более устойчивому прямолинейному движению.
Схождение – угол между плоскостью в которой вращается колесо и направлением движения автомобиля, иными словами – разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.
Убедиться в необходимости проверки развала-схождения колес можно как путем специальных диагностических мероприятий, так и самостоятельно:
- ухудшившийся контроль за управляемостью авто;
- излишний шум от покрышек во время быстрой езды;
- при движении по ровной прямой автомобиль заметно уводит в сторону и т.д.
Ведущие специалисты нашего техцентра настоятельно рекомендуют осуществлять диагностику и ремонт развала-схождения в любом из вышеперечисленных случаев, а также, если:
- пробег авто находится в пределах 10-15 тыс. км;
- недавно производилась замена шин;
- осуществлялся ремонт ходовой части.
Даже если Вы не обнаружили ни один из вышеперечисленных признаков, проверку и регулировку сход-развала необходимо делать как минимум один раз в год.
В нашем распоряжении современное диагностическое оборудование – компьютерный стенд для проверки развала-схождения (стенд TROMMELBERG) и современные инновационные технологии. Мы предлагаем подобные услуги для всех типов авто, как легкового, так и грузового. Предлагаемое нами диагностирование схода-развала поможет увеличить управляемость и маневренность Вашего автомобиля. Только у нас высокое качество по приемлемым и доступным ценам.